Модуль безопасности жд переезда

Пересечения железнодорожных путей и автотрасс являются наиболее опасными и сложными пунктами транспортных сетей, играющие огромную роль в эффективности транспортной системы в целом. Вопрос безопасности ж/д переездов важен еще и потому, что основные регулируемые переезды расположены на сильнозагруженных маршрутах грузопассажирского транспорта, аварии на таких переездах влекут за собой тяжелые потери. За годы эксплуатации изменились как характеристики дорог, так и существенно выросла интенсивность движения с одновременным ростом скоростей. Ограниченная пропускная способность ж/д переезда вызывает автомобильные заторы, следствием чего является регулярное нарушение водителями ПДД, что существенно повышает риски катастроф. В современных условиях особую важность приобретает техническое обеспечение ж/д переездов, направленное на предупреждение возникновения аварийных и предаварийных ситуаций.

Предлагаемый модуль безопасности ж/д переезда ставит своей целью постоянный контроль ж/д путей в месте пересечения их с автодорогой на предмет своевременного обнаружения препятствия, проведение ситуационного анализа, динамики его движения и, в зависимости от этого, выдача соответствующих сигналов управления и оповещения на устройства, работа которых способна предотвратить аварию.

Модуль разработан на основе техзадания ОАО «РЖД» и основных руководящих документов, действующих на территории РФ. Можно смело утверждать, что применение данной системы снизит вероятность столкновения ж/д состава с препятствием в зоне ж/д-переезда. На текущий момент, подавляющее большинство ж/д переездов оборудованы только системой сигнализации приближающегося поезда и не имеют возможности произвести анализ дорожной ситуации на предмет безаварийного движения поезда в зоне ж/д переезда.

В отсутствии приближающегося поезда(шлагбаум открыт) Система проводит непрерывный опрос датчиков для выявления наличия неподвижного препятствия на переезде. (выдача сигнала «Пред-Тревога» через 35 с.)
В случае обнаружения препятствия(шлагбаум закрыт) Выдача сигнала «Тревога» через 4-6 сек.
В момент прохождения поезда Сканирование зоны переезда приостанавливается на время нахождения поезда в зоне переезда, затем сканирование возобновляется и продолжается до момента открытия шлагбаума.

Система непрерывно выдает информацию дежурному о своем техническом состоянии, в случае выхода из строя одного из датчиков автоматически включается резервный режим работы, данный режим позволяет не прекращать работу комплекса. При восстановлении работоспособности датчика система возвращается к полноценной работе

Состав системы:

  • Подсистема оптических датчиков
    Оперативное выявления наличия неподвижного препятствия на переезде и передача этой информации на дальнейший анализ
  • Подсистема анализа ситуации
    Анализ получаемой информации и, в соответствии с заложенным алгоритмом, оперативное реагирование на возникающую ситуацию
  • Узлы световой индикации и звукового оповещения;
    Оповещение служб ж/д о сложившейся ситуации
  • Релейно-коммутационный блок
    Коммутация системы с существующей на данном ж/д переезде инфраструктурой и внешними исполнительными устройствами
  • Система бесперебойного энергоснабжения
    Бесперебойное электропитание системы

Система может быть использована как на обслуживаемых, так и на необслуживаемых ж/д переездах. Число подключаемых датчиков определяется конфигурацией ж/д переезда и в общей сложности может составлять от 6 до 10 комплектов (излучатель/фотоприемник).

Все датчики можно разделить на три группы:

  • Контролирующие въезд и выезд на ж/д переезд со стороны автомобильной дороги
  • Контролирующие проход поезда по четному и нечетному направлениям в зоне ж/д переезда
  • Контролирующие пространство непосредственно на пересечении ж/д путей и автомобильной дороги.

Гарантированная максимальная дальность действия опт. датчика 40 м(при наличии снежного покрова на оптических элементах системы, в сложных погодных условиях);
Время готовности опт. датчика после включения питания 10 мс
Время реакции опт. датчика 4-6 мс
Минимальная температура эксплуатации опт. датчика –50 °С(с установленным подогревателем –55 °С)

Коммутационный блок монтируется в существующие шкафы ж/д автоматики и позволяет максимально гибко адаптировать модуль безопасности к той или иной системе:

  • Управление заградительным светофором или иным информационным указателем;
  • Управление встроенным речевым информатором;
  • Управление КВ/УКВ радиостанцией с выдачей в эфир заранее подготовленного речевого сообщения;
  • Система видеоконтроля и регистрации;
  • Тревожный сигнал для диспетчерской службы;
  • Другое оборудование.

Кроме автономного применения, система может занимать место как центрального устройства, так и связующего звена в составе комплексной системы технической безопасности.

Модуль безопасности ж/д переезда не имеет аналогов на территории РФ.


Модуль безопасности жд переезда
Цена: По запросу
Запросить цену